Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия
 

Уважаемые посетители!
В связи с программно-техническими работами возможны перебои в работе сайта.
Могут быть недоступны ссылки пунктов меню, разделы, страницы, элементы, файлы для скачивания.


Рекомендации по написанию пресс-релизов для официального сайта министерства социального развития Саратовской области

Любой пресс-релиз построен по принципу "перевернутой пирамиды" то есть каждый последующий абзац в пресс-релизе менее важен, чем предыдущий.

Пресс-релиз должен отвечать на следующие вопросы:

Что (происходит)?

Где (происходит)?

Когда (происходит)?

Почему и зачем?

Какие перспективы это имеет? (Чем это лучше прежнего?)

Структура пресс-релиза

Заголовок. Заголовок – обязательная часть. Заголовок должен содержать основную идею сообщения и быть, по возможности, информативным, ярким, интересным, запоминающимся.

Лид – краткое содержание пресс-релиза, выражающее основную мысль пресс-релиза в нескольких предложениях.

Основная часть – основной текст пресс-релиза. Рекомендуемый объем основной части – 1-2 абзаца. Но, в зависимости от темы и содержания новости, объем пресс-релиза может варьироваться по усмотрению автора.

Бэк – справочная информация, которая поможет составить общее представление о значимости происходящего во времени и пространстве (история вопроса, комментарий, стат. данные и т.д.)

Виды пресс-релизов

Пресс-релиз-анонс – сообщение о событии, которое должно произойти. Помимо изложения сути предстоящего события можно дать предысторию этого события, показать его значимость.

Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) – несет в себе информацию об уже свершившемся событии.

Пресс-релиз комментарий (заявление) – содержит оценочное мнение значимого лица по какому-либо вопросу.

Требования к пресс-релизу

Новизна.

Социальная значимость.

Роль учреждения социального обслуживания, подведомственного министерству социального развития области, территориального органа министерства социального развития области в решении проблемы (контроле над ситуацией т.д.).

Особые требования к пресс-релизу-новости

1. Завершенность действия (принято решение, началось, открылось, увеличилось)

2. Активный залог при упоминании участников (субъект что сделал объекту)

Наиболее типичные ошибки при написании пресс-релизов

Пресс-релиз не содержит информационного повода;

Пресс-релиз освещает более 1 информационного повода;

Информационным поводом пресс-релиза выступает текущее событие (проведено совещание, продолжается работа и т.д.);

В пресс-релизе отсутствует четкая структуризация;

Пресс-релиз содержит много цифр;

Слишком длинные предложения (предложение-абзац);

Пресс-релиз носит справочный характер;

Не определена роль органа власти в решении проблемы (инициирование чего-либо).